Открытый урок в школе
«Если
мы будем учить сегодня так,
как мы
учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон
Дьюи
/американский
философ и педагог/
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства
и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной
и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад,
встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда,
когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и
совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
26 октября в 9 классе прошёл открытый урок по биологии.
Тема урока: «Гуморальная регуляция».
Учитель: Калинчук
Александр Васильевич.
Тип урока: урок открытия нового знания
Урок отвечал современным
требованиям ФГОС. Учитель предложил обучающимся самостоятельно сформулировать
цель и задачи урока. После небольшой корректировки цель урока была определена,
задачи сформулированы.
Структура ФГОС
вводит новое понятие — "учебная ситуация". То есть, учитель теперь не преподносит готовое знание, а
строит на уроках такую ситуацию, в ходе которой обучающиеся сами учатся
находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом,
формулировать собственное описание. Девятиклассники с интересом исследовали поставленную
проблему, выискивая нужную информацию в учебнике и занося её в таблицу тетради.
На уроке царила добрая атмосфера. Учитель не только смог заинтересовать
учеников эмоциональным рассказом, примерами из жизни, но и чувствовалось, что
ребята совсем небезразлично относятся к своему здоровью. Актуальность урока -
это ещё одно требование современности.
Актуальный означает важный,
существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий
непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный,
существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно
закладывает основу для будущего. Кому как не нам сегодня очень близка стала проблема
здоровья. Живя в очень непростое время,
мы все поняли, как важно не только
беречь здоровье, но пополнять знания об этом. И, естественно, уроки
биологии нам помогают в этом.
Фото и текст: И.М. Балыкова