Открытый урок в школе

 

              «Если мы будем учить сегодня так,

              как мы учили  вчера, мы украдем у детей завтра».

                                                                                                                                        Джон Дьюи

                                                                                                              /американский философ и педагог/

 

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная  школа. 
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

26 октября в 9 классе прошёл открытый урок по биологии.

Тема урока: «Гуморальная регуляция».

Учитель:  Калинчук Александр Васильевич.

Тип урока: урок открытия нового знания

Урок отвечал современным требованиям ФГОС. Учитель предложил обучающимся самостоятельно сформулировать цель и задачи урока. После небольшой корректировки цель урока была определена, задачи сформулированы.

Структура ФГОС вводит новое понятие — "учебная ситуация". То есть, учитель  теперь не преподносит готовое знание, а строит на уроках такую ситуацию, в ходе которой обучающиеся сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание. Девятиклассники  с интересом исследовали поставленную проблему, выискивая нужную информацию в учебнике и занося её в таблицу тетради. На уроке царила добрая атмосфера. Учитель не только смог заинтересовать учеников эмоциональным рассказом, примерами из жизни, но и чувствовалось, что ребята совсем небезразлично относятся к своему здоровью. Актуальность урока - это ещё одно требование современности.

Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Кому как не нам  сегодня очень близка стала проблема здоровья.  Живя в очень непростое время, мы все поняли, как важно не только  беречь здоровье, но пополнять знания об этом. И, естественно, уроки биологии нам помогают в этом.

 20201103  20201103

20201103  20201103

Фото и текст:  И.М. Балыкова